Предлагаем читателям интервью с нашим земляком, жителем г. Камня-на-Оби, добровольцем, участником СВО.  Егор награжден Царьградским крестом 4 степени от Союза добровольцев Донбасса за то, что контуженный сам, вынес с поля боя двух раненых товарищей. Связь состоялась по телефону. Егор сейчас восстанавливается в одном из госпиталей в России.

Егор, проходил  ли ты срочную службу?

— Срочную я не служил, хотя с самого детства хотел быть военным, но в военкомате сказали, что не прохожу по здоровью. Когда началась СВО, ходил, просился, чтобы взяли добровольцем, но в итоге сказали: нет. И тогда я нашел номер телефона добровольческого отряда Барс-13, созвонился и они меня взяли. Я сам заработал денег на билет и на необходимые вещи. Купил билет до Ростова-на-Дону и поехал.

— Как отнеслись к твоему решению пойти добровольцем на фронт родные и близкие?

— Родные сильно переживали, но им пришлось смириться.

— Как проходила подготовка? Что было сложным?

— Подготовка проходила хорошо. Нас готовили на полигоне. Я сначала был пулеметчиком, затем перевелся медиком,  изучение медицины было сложным, но в итоге прошел курсы. Медицинскую практику получил в госпитале, в городе К. Присутствовал  на трех операциях, помогал с перевязками и многое другое.

— Расскажи, где вы жили, как был обустроен быт: кто непосредственно занимается приготовлением пищи, как обстоят дела с водой?

— В городе К. жили в доме, вода, свет, все как положено. Десять дней на передовой, десять — в доме. Кушать готовили сами. С водой особых проблем не было, но в зависимости какая обстановка и где находишься. В некоторых моментах бывают и проблемы, но с этим ничего не поделать, обстрелы, не позволяющие доставить воду и т. д.

—  Связь с внешним миром, оттуда как происходит?

— Связь была и по местным снимкам, и вайфай на Штабе два раза в месяц можно было позвонить по видеосвязи спокойно. Мы не чувствовали какой-то оторванности

— Сколько вы пробыли на лини фронта?

— Шесть месяцев.

— Удалось ли за время СВО испытать какое-то трофейное оружие из стран НАТО? Как оно вам?

— Да, однажды мне удалось испытать РПГ АТ4 натовского образца. Обычный гранатомет, пойдет.

— Было ли какое-то российское оружие, которое ценилось противником и становилось желанным трофеем?

— Даже не знаю.

— Принято говорить, что зимой фронт стоит. Правда ли это, что обстановка летом накаляется сильнее?

— Зимой фронт также движется, но помедленней, чем летом.

— Как вас встречали мирные жители?

— Мирные жители относятся к нам очень хорошо.

Нужны ли посылки, которые собирают люди?

— Конечно, как привет из дома это бывает очень приятно. Хотя гуманитарная помощь работает хорошо и мы мало в чем нуждаемся.

Вызывает восхищение то упорство, с которым молодой парень шел к своей мечте стать военным, несмотря на отказы врачей, бюрократические препоны. Он стал военным! Добровольцы сейчас приравнены к контрактникам и мобилизованным, но многие ли из нас решатся в такое время  пойти на риск. Думаю, только самые решительные и смелые.  Благодарить надо и семью, родных и близких за воспитание такого положительного во многих отношениях  юношу. Егор пошел на фронт в 19 лет, свое двадцатилетие он встретил уже там. Огромное спасибо маме за такого сына и за возможность с ним пообщаться. Ждем Егора домой целым и невредимым.

 

Ольга БИРЮКОВА

Фото из личного архива

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статьяВ Каменском кабинете маммографии проходит капитальный ремонт.
Следующая статья«Здесь были буераки, я подходил ко многим предлагал, давайте вместе скинемся на ремонт, но никто не захотел. Говорят, что у них и так все хорошо».