Камень-на-Оби — второй по счету город, где состоялся окружной выездной
семинар-совещание «Методический менторинг», посвященный Году педагога — наставника и 105-летию системы дополнительного образования.
27 сентября педагоги, работающие в учреждениях Каменского образовательного округа, провели обсуждение важных вопросов, связанных со сферой образования Алтайского края. В рамках встречи были обсуждены новые подходы, касающиеся интеграции дополнительного и общего образования, были определены
общие пути для решения накопившихся проблем.
Семинар-совещание «Методический менторинг», посвященный Году педагога-наставника и 105-летию системы дополнительного образования был организован специалистами Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования (КГБУ ДО) «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи», КГБУ ДО «Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай», КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр». В рамках семинара были организованы площадки по презентации и реализации краевых и федеральных проектов: «Профилактика дорожно — транспортного травматизма среди детей», «Молодые профессионалы» среди юниоров в компетенции «Технологии моды» и «Флористика», персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) и социального заказа, подготовки к конкурсу «Сердце отдаю детям». Также
рассматривались вопросы в части реализации проекта по созданию новых мест в дополнительном образовании: «Школьные театры», «Орлята России», «Новое содержание дополнительного образования естественнонаучной направленности для новых мест дополнительного образования, в том числе Точек роста, центров
образования естественно-научной и технической направленности», «Создание туристических клубов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края», «Создание и регистрация школьных музеев и музейных комнат, регистрация на портале «Школьные музеи», «Создание школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях Алтайского края».
С 2019 года Алтайский край вошел в проект Российской Федерации «Персонифицированное дополнительное образование». Так как в крае 7 городских поселений, входящих в состав 59 муниципальных районов, было принято решение
о создании в каждом из городских поселений опорного центра дополнительного образования, одним из которых является Каменский многопрофильный образовательный центр. Директор Каменского — Александр Ляпин, входящий в краевой совет директоров учреждений дополнительного образования. Каменский многопрофильный образовательный центр всегда показывает достойные результаты.
Наталья Валерьевна Новичихина, директор «Алтайского краевого дворца творчества
детей и молодежи», руководитель регионального модельного центра Алтайского края
рассказывает о мероприятии: «Камень-на-Оби один из семи образовательных округов, в котором пройдет большой проект системы дополнительного образования Алтайского края под названием «Методический менторинг». Проводятся эти выезды силами сотрудников краевых образовательных организаций дополнительного образования, в нашем крае их четыре: Алтайский краевой дворец творчества, Экологический центр, Технопарк, Алтайский краевой центр отдыха, туризма и краеведения «Алтай», который ведет всю туристическую и каникулярную деятельность, проведение обучающих семинаров. Каменский округ это второй по счету, где проводится подобный семинар, ранее проводили в Бийском образовательном округе. Сегодня участники этих встреч получат ответы на вопросы по всем представленным темам, обо всем, что связано
с персонифицированным дополнительным образованием.
Спикеры краевого уровня приехали поделиться опытом с коллегами из разных муниципальных образовательных организаций, помочь им правильно организовать работу по интересующим направлениям. Для чего мы это делаем — для того, чтобы Алтайский край выглядел презентабельно на фоне всех регионов Российской
Федерации.
Система дополнительного образования — это не только грамотная организация досуга
детей — это еще и альтернатива пагубным привычкам. Необходимо охватить как можно больше единожды учтенных детей от 5 до 18 лет. В идеале хотелось бы
охватить системой дополнительного образования 80 % детей, в которой работают высококлассные профессионалы — педагоги дополнительного образования. Ведь эта система достаточно уникальна, она интегрирует и культуру, и образование и, что
интересно, нет стандартов, границ и кастингов. Возможность достижения успеха есть у каждого ребенка. Это говорит о том, что благодаря высокому уровню профессионализма и полной самоотдаче педагоги добиваются отличных результатов, строго следуя поставленным целям и задачам. Например, дети из неполных семей могут пополнить дефицит общения и заботы именно от таких педагогов, не сущих
компенсирующую функцию иной раз за родителей, за окружение. Положение обязывает наших педагогов всегда быть эталонами того нравственного потенциала, который должен быть вообще у преподавателей. Работа педагогов идет на результат, участие детей в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. К примеру Дельфийские игры -сложнейший конкурс по линии культуры. Алтайский край привлек много детей из системы дополнительного образования и завоевал серебро. Это говорит о том, что
такая форма встреч поможет педагогам получить ответы на свои вопросы и набраться опыта. Думаю, что Методический менторинг будет проходить ежегодно. Он является методическим сопровождением образовательного процесса системы дополнительного
образования, где педагог возьмет для себя что-то новое и поймет, что он может применить в своей работе. Также получаем обратную связь, с предложениями,
мнениями и пожеланиями. Мы все это собираем и обрабатываем, так как это всего лишь второй округ, и нам важно мнение каждого».
В мероприятии приняли участие 160 человек из образовательных организаций Баевского, Завьяловского, Каменского в количестве 89 человек, Крутихинского, Мамонтовского, Романовского, Панкрушихинского, Ребрихинского, Тюменцевского районов.
Специалисты муниципальных органов управления образованием, заместители директоров и советники по воспитанию общеобразовательных организаций, руководители школьных объединений по направлениям площадок, муниципальные
координаторы российского движения детей и молодежи «Движение первых», руководители, заместители руководителей, педагоги учреждений дополнительного образования и другие заинтересованные лица смогли задать спикерам площадок вопросы и получить на них компетентные ответы.
Оксана Алексеевна Иванова, начальник Управления образования Администрации Каменского района Алт айского края, добавила от себя: «Наш интерес больше направлен на проект «Орлята России», создание и развитие школьных театров и
музеев. В каждой школе Каменского района созданы спортивные клубы, активно развиваются театры и музеи. В селе Корнилово и Столбово, например, хорошие школьные музеи. Мы стремимся создать в каждой школе музеи истории ВОВ, либо
истории села, города, жителей. Детям очень интересно узнавать и собирать исторические факты о своем родном месте проживания и героях Великой Отечественной. Мы очень заинтересованы в проведении мероприятия данного уровня.
Первым местом открытия детского технопарка «Кванториум» являемся Каменский район на базе МБУ ДО «КМОЦ».
На подведении итогов семинара, Наталья Валерьевна, директор КГБУ ДО «Алтайского
краевого дворца творчества детей и молодежи», поблагодарила за содействие в организации и проведении выездного семинара-совещания руководителей и
коллективы МБОУ «Лицей № 4» города Камень-на-Оби (директор Реттих Андрей Андреевич) и МБУ ДО «КМОЦ» (директор Ляпин Александр Александрович) и вручила
Благодарственные письма от лица Министерства образования и науки Алтайского края.
Организаторы отмечают, что мероприятие прошло действенно и результативно, благодаря оперативному решению всех организационных вопросов.
Ольга ВОРОТЫНЦЕВА.
Фото Дмитрия
ПРОСКУРИНА.