НАЛОГИ ПЛАТИМ, А ГДЕ ДОРОГИ?

0
107

Как пополнить и перераспределить дорожный фонд – с инициативой выступили депутаты Каменского районного Собрания. А также рассказали, как распределяется транспортный налог и почему Камень-на-Оби остается «обделенным».

Каждый автовладелец ежегодно оплачивает транспортный налог. Вот только ездить на транспорте по Камню-на-Оби практически невозможно. Это нереально физически. По мнению жителей и гостей города, в Камне самые худшие дороги в Алтайском крае. А с окончанием зимы жизнь автомобилистов здесь превратилась в настоящий ад. Да, каждую весну часть асфальта в городе уплывает вместе со снегом. Но такого, как нынешней весной — не было никогда! Появились ямы чуть ли не по колено, не сохранилось ни одной живой улицы, кроме транзитной трассы, которую взял на баланс край. И здесь аномальная зима подсуропила — дождь, снег, мороз, оттепель, снова дождь и мороз. Погодные условия отразились не только на прохождении паводка, но и на состоянии и без того убитых каменских дорог.

При этом суммы, предусмотренные на ямочный и капитальный ремонт в этом году, вызывают лишь слезы. Так, из бюджета дорожного фонда на ямочный ремонт в 2024 году предусмотрено 2,5 млн. руб. На эти деньги удастся отремонтировать примерно 1300 квадратных метров дорожного полотна. По предварительным подсчетам – это две, три улицы. То есть за те средства, которыми располагает администрация Каменского района, удастся сделать менее 1% городских дорог.

Как пояснил Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по ЖКХ администрации Каменского района, торги на ямочный ремонт уже провели. А вот окончание проведения торгов на проведение масштабного ремонта улицы Гагарина на средства краевой субсидии еще впереди.

Стоит отметить, что протяжённость уличной сети Камня-на-Оби — почти 500 километров, из них только 90 километров заасфальтированы. Привести их в нормативное состояние, уверены в администрации, даже при всём желании и денежном обеспечении в этом сезоне не получится.

А люди все чаще и чаще поднимают вопрос: за что мы платим транспортный налог? Платим исправно,  и попробуй, только не заплати. Где оседают наши налоги, куда уходят деньги, ведь в Камне с дорогами становится все хуже и хуже? Почему другим городам на дорожный ремонт выделяют гораздо больше средств, чем нам? А как не возмущаться налогоплательщикам, ведь оплачивать приходится не только налог, но и несколько раз в году ремонт подвески и других частей автомобиля?

Очень подробно на эти вопросы ответили в Каменском районном Собрании депутатов. Народные избранники подробно рассказывают читателям о том, куда уходят налоговые деньги и как потом распределяются между муниципалитетами, и почему Камню-на-Оби денег достается практически меньше всех.

Кроме того, депутаты не согласны с таким положением дел и разработали ряд предложений, которые помогли бы пополнить и перераспределить по справедливости дорожный фонд, чтобы и Камню-на-Оби доставалось более или менее ощутимое финансирование. За поддержкой они обратились в Администрацию Каменского района. Далее планируют выступить с инициативой в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

ДЕПУТАТЫ И АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА

Как рассказали в Каменском районном Собрании депутатов, депутатский корпус начал очень плотно заниматся проблемами городских дорог.

Но прежде всего, немного  скучной, но нужной правовой информации. Ведь дорожный фонд в муниципалитете образуется не произвольно.

Так из чего же он складывается?

— из акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

— из доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

—    доходов местных бюджетов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами;

—   доходов местных бюджетов от штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

— иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Однако на практике 99 % процентов дорожного фонда Каменского района составляют, как раз, акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Причем акцизы эти тоже не в произвольном порядке отчисляются. Норматив отчисления акцизов устанавливается законом о бюджете Алтайского края на каждый финансовый год, в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Алтайского края. При этом, для каждого муниципалитета этот процент разный. Если упрощенно, то от 100 % акцизов каждому муниципальному образованию установлена доля.

От чего она зависит?

От протяженности и видов покрытий автомобильных дорог общего пользования. Все рассчитывается по формуле. Желающие могут найти это Постановление от  22.10.2018 № 393 и посмотреть, там все подробно написано.

А сколько же процентов от акцизов полагается Каменскому району?

«В настоящее время — это 0,7054 %. Для сравнения: Алейский район 0,80% ; Краснощековский – 1,15; Петропавловский 1, 66.  Это для примера.

«Мы провели анализ по всем муниципалитетам. Тут еще вот что интересно. До утверждения упомянутой Методики цифры были немного другими. Даже непосредственно в 2018 норматив для Каменского района был установлен на уровне 1,85 %. Разница в 2, 5 раза.

А теперь от процентов к конкретным цифрам. Сейчас дорожный фонд района  от акцизов составляет 7, 7 миллиона рублей . В 2018 он составлял 12, 3 миллиона, а в 2016 вообще 15,9 миллиона. В два с лишним раза больше, чем сейчас», — пояснили в райсобрании.

Что мы предлагаем?

Депутатским корпусом разработан проект письма в Министерство финансов Алтайского края, в котором они просят пересмотреть Методику расчетов для Каменского района и установить норматив отчисления на уровне 1,8 %, т.е. так, как было в 2018 году.  Данное письмо уже направили в Администрацию района.

«Поскольку мы предлагаем совместное обращение, то ждем предложений от Администрации.  Но это еще не вся работа, которую мы начали проводить по дорожному фонду, — говорит Андрей Сиротенко, руководитель аппарата Каменского районного Собрания депутатов, — в адрес Администрации района направлено два письма с предложением о внесении изменений в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования Каменский район Алтайского края.

Дело в том, что такой Порядок утвержден решением районного Собрания депутатов еще 30.10.2013 и ни разу не менялся, хотя прошло больше десяти лет. Как уже сказано выше, дорожный фонд может формироваться от иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования (депутатами), предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Предлагаем следующее.

Направлять в дорожный фонд денежные средства, поступающие в бюджет Каменского района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров. А также  денежные средства, внесенные участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации».

Поясню, что это такое. Комитетом по ЖКХ проводятся торги на ремонт дорог за счет средств дорожного фонда.  Если подрядчик  нарушил условия контракта (а такое, к сожалению, бывало), то ему могут быть предъявлены штрафные санкции. Вот и предлагается, в случае взыскания этих санкций (неустоек) направлять их в дорожный фонд. Так же предлагается поступать в том случае, если подрядчик выиграл торги, но отказался заключать контракт.

Кроме того, мы предлагаем часть доходов (15%), получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена,  а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Это тоже позволит хотя бы немного увеличить размер дорожного фонда.  Давайте не забывать, что дорожный фонд у нас именно районный, то есть его средства идут не только на ремонт городских дорог, но и распределяются между сельскими поселениями. У нас в бюджете на 2024 год  на содержание дорог в сельских поселениях предусмотрен 1 миллион 720 тысяч рублей. Это на все 13 поселений, на 30 с лишним населенных пунктов. Если поделить, то получится не так уж и много».

Депутаты подчеркивают, что могли бы принять изменения в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда  и без учета мнения Администрации, ведь это в их полномочиях. Однако считают такой шаг неправильным. Ведь совместное решение проблем – это общая задача.

Поэтому представительный орган внес в адрес Администрации района соответствующие предложения и ожидает  конструктивного диалога.

И еще немного о дорогах.

Многие автомобилисты высказываются о том, что платят транспортный налог, поэтому вправе ждать  от местных властей ответной реакции в виде ремонта дорожного полотна. Это, конечно, справедливо. Однако есть одна проблема. Действующее законодательство предусматривает, что транспортный налог является региональным. В нашем случае, он на 100 % зачисляется в бюджет Алтайского края. Однако Бюджетный кодекс предусматривает, что муниципальный дорожный фонд может формироваться за счет доходов местных бюджетов, доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты).

В настоящее время в Алтайском крае такие нормативы в отношении транспортного налога не установлены. Вместе с тем, Каменским районным Собранием депутатов в Алтайское краевое Законодательное Собрание направлено предложение о внесении изменений  в Закон Алтайского края от 31 августа 2005 года N 62-ЗС «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов». Предлагается установить единый норматив отчисления транспортного налога в бюджеты городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов в размере 15 %.

Конечно, это только предложение — полномочия  по этому вопросу у АКЗС. Но радует то, что вопрос с пополнением и перераспределением дорожного фонда в Каменском районе впервые вышел дальше простых разговоров. Депутаты выступили с инициативой перед АКЗС и пригласили исполнительную власть к совместным действиям.

Подготовила Юлия РАССКАЗОВА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статьяВ Камне-на-Оби прошло празднование Дня предпринимательства
Следующая статьяТИХО И ЭКОНОМНО прошел отопительный сезон 2023-2024  в Камне-на-Оби.