Не так давно в редакцию «Каменских известий» обратилась группа охотников, входящих в охотобщество АОООИКР «Кипр», действующее на территории Каменского и Панкрушихинского районов. Сегодня они видят серьёзные недостатки в работе своей общественной организации, регламентирующей этот промысел.
Их цель — не поставить без того непростую ситуацию, что называется, на ножи, а совместно урегулировать все спорные моменты, касающиеся управления и распределения путевок и лицензий на охоту. Назовем это открытым меморандумом охотников.
ОБЩЕСТВО ЕСТЬ, УСТАВА НЕТ
— Одной из главных проблем на сегодня является сам «подвешенный» статус нашего охотобщества, — рассказал Владимир Яншин, член Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов «Кипр». — Дело в том, что последняя конференция общества была признана судом несостоявшейся, что ставит под сомнение правомочность принятых на ней решений. Более того, наш устав ещё до суда и вынесенного им решения не был принят краевым минюстом. В связи с этим возникают вопрос: а есть ли сегодня у нас председатель правления и само правление? Поэтому мы хотим обратиться ко всем охотникам: когда будет объявлена новая конференция, нужно проявить активность и от каждой первичной организации направить делегата, который был бы заинтересован в нормальной работе охотобщества. В таком случае можно в дальнейшем избежать вероятных коллизий и добиться справедливых для всех решений.
В то же время члены охотобщества отмечают, что распределению путевок не хватает справедливости. Так, правление гарантировало себе стопроцентные льготы и платят за отстрел лосей, косуль и другой разрешенной для охоты фауны номинальную и «копеечную» сумму госпошлины. В то же время обычные члены платят полную сумму.
«Согласно Уставу организации, правление имеет квоту на лицензии в размере 10 процентов от общего количества, остальные разыгрываются в лотерею между остальными членами общества. В то же время к нам приходит 8 лицензий на лося, и 3 из них распределяется между членами правления».
Таким образом, по мнению собеседников «КИ», охотобщество фактически и по формальным признакам принадлежит сравнительно небольшой группе лиц — председателю и правлению.
— Правление — это орган, который является главным между конференциями, — отмечает Николай Миронов. — Если последняя конференция признана несостоявшейся, то и решения, в том числе о льготах, нелегитимны. Вот корень проблемы. Получается, что льготные путевки сейчас раздаются просто так, совершенно необоснованно. Те, кто начинает об этом говорить, становятся «неугодными».
ВСЕ РАВНЫ, НО НЕКОТОРЫЕ РАВНЕЕ
По словам охотников, суд нашел массу нарушений в последней конференции АКОООИР «Кипр». А доводы противоположной стороны, считают собеседники, не выдерживают критики.
— Ситуация обострилась, когда «неугодным» охотникам председатель правления начал отказывать в выдаче лицензий, как мы считаем, под надуманными предлогами, — добавляет еще один член охотобщества Василий Кабак. — Но суд встал на сторону этих охотников. Охотобщество в итоге даже выплачивало моральный ущерб за необоснованный отказ. Еще один пример. Есть постановление правительства о правилах охоты, есть сроки охоты, установленные в регионах. Охота открыта, скажем, до 10 января. Для всех членов охотобщества она открывалась до 31 декабря, а штатные сотрудники и председатель правления оформляли себе лицензии на добычу копытных до 10 января, и их стоимость была равна стоимость госпошлины — то есть 1500 рублей на лося и 450 рублей на косулю. Получается, узкая группа лиц получает преференции не только в виде льготы, но ещё и берут лицензии вне очереди.
По словам Николая Миронова, избирательная политика наблюдается и в других моментах. Некоторые члены охотобщества получают разрешение на отстрел косули за 15 тысяч рублей — остальные за 20 тысяч.
— Нам объясняют, что это поощрение за активное участие в жизни общества, — говорит собеседник. — Но я не понимаю, почему цены устанавливаются не для всех одинаково? Согласно Уставу, каждый член охотобщества должен участвовать в отработке: это может быть установка кормушек для животных, например. А те, кто в силу занятости не может отрабатывать, платит взнос в размере 500 рублей. Возникает вопрос, почему кто-то считается активным, а кто-то нет? Вероятно, это поощрение, на самом деле, производится за лояльность к нынешнему руководству. Есть охотники, которые точно так же устанавливали кормушки для косуль, но скидку не получили. На вопрос почему получили ответ — не успели в срок.
ПО ЗАКОНУ И ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ
По мнению охотников, обратившихся в редакцию, нынешние действия правления наносят финансовый ущерб организации — поскольку решение о льготах на путевки не является легитимным.
— Мы, конечно, примем любое решение правления, если оно будет правомочным, — говорят охотники. — Но каждое решение должно учитывать интересы всех членов общества. Для этого необходимо, чтобы в грядущей конференции участвовали делегаты от всех «первичек», ну а мы обязательно выступим за справедливое и прозрачное распределение лицензий.
А пока, по словам собеседников «КИ», не приведен в надлежащий порядок даже основной нормативно-правовой документ АКОООИР «Кипр» — устав. Даже в таком ключевом моменте, как формирование руководства.
— Также возникает ощущение, что нынешнее руководство не заинтересовано в расширении отохобщества, — говорят собеседники. — Один из новых проектов решения — установить вступительный взнос в десятикратном размере от ежемесячного членского взноса, который сейчас составляет 600 рублей. Не каждый охотник решится вступить в организацию за 6 тысяч рублей (если быть точнее, то 6 тыс. руб. — для иногородних, 3 тыс. руб. — для жителей Каменского и Панкрушихинского районов).
В целом всё выглядит довольно странно, подчеркивают охотники. По сути, сегодня в АКОООИР «Кипр» истекли полномочия председателя правления и самого правления. А до охотничьего сезона остается всего три месяца.
Максим ПАНКОВ.