На прошлой неделе, 21 января, состоялась четвертая внеочередная сессия Каменского районного Собрания депутатов.

В повестке значилось всего два вопроса, которые визуально на бумаге выглядели незатейливыми и, в некотором смысле, дежурными, но на деле оказались отнюдь не простыми.

Итак, депутатам предстояло разобрать предлагаемые изменения в бюджет и в структуру администрации района. Начнем с хронологически последнего вопроса.

ПРЕДВАРЯЯ СУД

Необходимость внести коррективы в действующую структуру районной управы обусловлены юридической необходимостью. На данный момент в Алтайском краевом суде покоится, дожидаясь своей участи, иск, касающейся действующей структуры. Речь об изменениях в деятельности управления делами администрации. В 2021 году новая структура значительно изменила иерархию этого ведомства: управляющий делами перестал подчиняться напрямую главе района и был передан под руководство заместителя главы администрации, само управление делами тоже выводилось из подчинения управляющего и также передавалось заму непосредственно. В связи с этим управляющий делами администрации Светлана Захарова была уволена. Однако по исковому заявлению суд постановил восстановить её на рабочем месте. Более того, судом изменения в структуре признаны неправомочными. Казуистика, но из тех, что может стоить изрядной горсти грошей.

Глава района Иван Панченко, обращаясь к депкорпусу, разъяснил:

— В структуре администрации, принятой в прошлом году, мы изменили трудовой функционал управляющего делами администрации, а этого допускать нельзя. Предлагаемые изменения возвращают управление делами администрации управляющему делами.

Если упростить, то предложенные изменения почти возвращают всё к статусу кво. И данное решение гипотетически должно бы предварить судебную коллизию по данному вопросу.

Попутно глава района предложил несколько кадровых оптимизаций — ряд отделов и комитетов должны перейти в подчинение заместителям главы администрации. Так, отдел ГО и ЧС намерены закрепить за замом по ЖКХ, подобные «перемещения» ожидают управление АПК и кадровую службу.

ВСЁ ПОРТИТ КАДРОВЫЙ ВОПРОС

Вопросы ко всему вышеизложенному появились у депутата Василия Железовского. Он предложил создать специальную комиссию и совместными усилиями разработать оптимальную во всех смыслах структуру. В частности, он предложил сократить количество замов.

— Непонятно, чем занимаются замы и некоторые комитеты, — заметил он. — Предыдущие главы обходились меньшим количеством, как минимум на одного. На комитет по спорту выделяется порядка двух миллионов рублей, а когда-то был всего один специалист по спорту при комитете по делам молодежи — и при этом проводились олимпиады и другие спортивные мероприятия.

Также он сказал, цитируем: «Не торопиться, сформировать согласительную комиссию по структуре администрации. Иван Владимирович Панченко заблуждается, считая себя единственным распорядителем бюджета».

— Причем тут бюджет, — недоумевал глава района.

Панченко также подчеркнул, что исключительное право формирования и определения структуры администрации — в компетенции главы, а утверждение оной отнесено к полномочиям РСД.

Впрочем, сомнения в ряды присутствующих были внесены, и в итоге депутаты не приняли предлагаемые изменения в структуру.

ОТНЯТЬ ОТ УГЛЯ, ПРИБАВИТЬ ДОРОГАМ

Что касается изменений в бюджет района на 2022 год. Депутатам предлагалось увеличить доходную часть бюджета за счет остатков средств по состоянию на 1 января. Речь о бюджетных ассигнованиях за счет краевой дотации, выданной под протокол для бесперебойного прохождения отопительного сезона в сумме 20 млн рублей. Эти средства предлагалось потратить на приобретение резервного запаса угля, который в последствии должен быть передан МУП «Каменские теплосети».

К коллегам обратился депутат Железовский, он озвучил решение бюджетной комиссии РСД по данному вопросу. Дотация была выделена для поддержки сбалансированности бюджета, и администрация должна обеспечить направление этих средств на резервный уголь в полном объеме. При этом, по мнению комиссии, дотации на сбалансированность могут быть использованы по усмотрению муниципалитета.

— Мы считаем, что постановление конкретных направлений использования безвозмездных дотаций противоречит нормам бюджетного законодательства и самому определению дотации, — подчеркнул выступающий. —  Комиссия полагает, что часть дотации нужно использовать на иные цели, а именно: увеличить ассигнования дорожного фонда Камня-на-Оби  на 4 млн рублей, дорожных фондов сельских поселений — на 1 млн рублей. Соответственно, оставшиеся 15 млн направить на приобретение резервного запаса угля.

Председатель финкомитета Ирина Мамонова обратила внимание депутатов на то, что дотация была выделена под протокол, и менять направление средств по своему усмотрению не рекомендуется. Во всяком случае, это чревато последствиями — муниципалитет должен будет отчитаться по тратам дотационных средств, и если обнаружится отток денег «на сторону», следующая дотация на безопасное прохождение отопительного сезона в итоге может быть попросту урезана. Такова политика Минфина региона.  Кстати, Каменская межрайонная прокуратура в проекте решения, предложенном финкомитетом, нарушений не обнаружила.

Позицию администрации поддержала депутат Наталья Антонова:

«Конечно, нам не нравится, как прошла подготовка к нынешнему отопительному сезону, допущено много промахов и администрацией района, и теплосетями. Тем не менее, на дворе январь, и вопрос стоит о риске возникновения чрезвычайной ситуации».

В общем, она предложила не вставать в позу и принять вынужденные меры.

ДОЛГИ ИДУТ В ГОРУ

Само собой, под острым углом возник вопрос о судьбе 14 миллионов рублей — эти средства в конце прошлого года были перераспределены в бюджете, и на них приобрели уголь для МУП «Каменские теплосети». На сегодняшний день теплоснабжающая организация из этих средств вернула муниципалитету меньше одного миллиона, при том что договорные обязательства заключены на три месяца.

Глава района заверил, что в случае неисполнения этих обязательств комитет по ЖКХ обратится в суд с иском. Руководитель МУП «Каменские теплосети» Алексей Ягупов, комментируя ситуацию с долгом предприятия, сделал отсылку на недобросовестных абонентов. Проблема с взысканием дебиторской задолженности стоит очень остро. Ягупов подчеркнул, что долги перед теплосетями имеют и некоторые присутствующие, что вызвало короткий, но яркий скандал.

Отмечено, что долг Каменских теплосетей перед муниципалитетом планомерно идёт в гору. По состоянию на 1 января он составил порядка 130,5 миллиона рублей. Новый двадцатимиллионный транш, надо полагать, только утяжелит долговое ярмо теплопредприятия. Впрочем, эти деньги — подарок «свыше».

Депутаты не стали углубляться в суть существующих проблем и решили акцентировать свое внимание на вопросе, который стоит ребром здесь и сейчас. Большинством голосов предложенные изменения были приняты.

Плюс двадцать миллионов бюджетных средств, безвозмездно поступивших в муниципалитет из краевого бюджета, направлены на приобретение резервного запаса угля. Такая сложилась тенденция — все силы и средства, всю изобретательность пускать на поиски новой «дозы» угля. Сейчас вопрос решен положительно, однако эти двадцать миллионов сгорят в топке задолого до конца отопительного сезона — а значит, предстоит новый лихорадочный поиск средств.

То есть, текущий вопрос решился. Однако в незакрытый (даже можно сказать, распахнутый настежь) гештальт будет сквозить как минимум до конца отопительного сезона.

Максим ПАНКОВ. Фото Александра ЖДАНОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статьяИнтернет-приемная: где или у кого можно приобрести книгу каменского писателя Липовцева «Сибирский атаман»?
Следующая статьяИнтернет-приемная: как написать письмо Николаю Баскову?