Корреспондентам «Каменских известий» удалось поучаствовать в рейде по реке Обь и её притокам. Целью рейда было выявление нарушителей, и профилактические мероприятия, направленные на безопасность на воде.
По сути, подобные рейды по водоёмам Камня-на-Оби в летнее время в порядке вещей, но рейд, который прошёл 27 июля, был немного необычным, потому что это был совместный рейд в рамках акции «Вода безопасная территория», в котором участвовали рыбоохрана, полиция, и инспекторы ГИМС.
«КАСАТКА» РАССЕКАЕТ ВОЛНЫ
Ещё стоя на берегу, мы услышали звук приближающегося мотора, хотя на горизонте не было ничего, что могло передвигаться по реке с таким звуком. Лишь вдали, из-под железнодорожного моста, рассекая волны, в нашем направлении «летел» катер. Поравнявшись с причалом, «Касатка», а именно так называется катер, приняла на левый борт, и после манёвра причалила к берегу. Мы погрузились на борт, и расположились на мягких скамьях на «палубе» хоть и небольшого, но всё-таки судна, и отчалили от берега.
Находиться на катере было очень даже комфортно, и за время нашего рейда, а длился он без малого три часа, нам удалось ознакомиться и с интерьером «Касатки», и рассмотреть кокпит (Кокпит – это участок катера, который предназначен для управления и контроля хода. В нем расположены вся необходимая аппаратура и управляющие элементы для навигации и маневрирования). Там было всё для того, чтобы с комфортом, насколько это возможно, двое людей могли прожить сутки, двое, или даже больше. Помимо мест для лоцмана и рулевого, там находилось и ещё одно посадочное место, очень похожее на замаскированное кресло-гальюн. Также, вполне больших размеров стол, шкаф, а с другой стороны раковина и газовая плитка, этакий мини-камбуз. И что нас удивило не меньше, чем наличие гальюна и камбуза, это спальные места в носовой части катера. Управлял судном капитан полиции Игорь Агарков.
ИДЁМ ПО ФАРВАТЕРУ
Отойдя от лодочного причала, наш катер пошёл по течению мимо набережной, к низовью Оби. Каждый раз необычно наблюдать за нашим городом, когда проходишь по реке на том или ином судне. Такое чувство, что видишь наш Камень как будто в зазеркалье, вроде бы всё как всегда, но с другой стороны. Так, проплыв мимо курсирующих между городом и Островной барж, мимо Венгерских кранов фирмы «GANZ Danubius» («ГАНЗ Данубиус»), отправились мы на выявление нарушителей и проведение профилактических мероприятий.
НИКОМУ НЕ СКРЫТЬСЯ
Навстречу нам двигалась лодка с человеком на борту. Ни удочек, ни каких-либо снастей на ней видно не было, что и вызвало подозрение. Подплыв ближе, Игорь Агарков узнал в нём гражданина, который неоднократно был судим за различные преступления. Вот и в этот раз он опять на своей лодке плыл в Камень на суд. Проверив у него наличие спасательного жилета и отсутствие чего-то незаконного, мы отправились дальше. И вот на курсе показалась лодка «Волжанка» с японским мотором «Yamaha», с которой на удочку рыбачила супружеская пара пенсионеров из Камня-на-Оби. Подойдя к ним поближе, поинтересовавшись, всё ли у них в порядке, и не видели ли они чего-либо подозрительного, мы отправились заранее намеченным фарватером дальше.
По левому берегу, в районе деревни Масляха, нам попался рыбацкий стан, с причала которого, радостно виляя хвостом, нас встречала собака, видимо, приняв нас за рыбаков, которые щедро кормят её в случае хорошего улова. А вот мужчина, который вышел на причал, почему-то был не очень рад нашему прибытию. Спрятав глаза и чураясь нашего фотоаппарата, он быстро скрылся где-то между домиком, беседкой или баней. Но Игорь Агарков и сотрудник рыбоохраны Николай Рахманов нашли его и провели, как нам показалось, с ним хорошую профилактическую беседу. Это мы поняли поле того, как они вернулись на судно с составленным актом, и мешком, по всей видимости, сетей, не подходящих размером своих ячей для ловли рыбы. Он всё осознал, но проводила нас в дальнейший путь только собака, которая махала хвостом от всей собачей души нам вслед.
ПЕРМСКИЙ ПОТЕРЯШКА
Помимо капитана полиции Игоря Агаркова, сотрудника рыбоохраны Николая Рахманова и начальника Каменского инспекторского участка ГИМС Владимира Морозова, с нами также была оперуполномоченный по розыску лиц, без вести пропавших, капитан полиции Дарья Чуева, которая у каждого попавшегося нам в ходе рейда рыбака, или просто оказавшегося поблизости человека спрашивала, не встречался ли им гражданин, уроженец города Пермь, который на данное время пропал без вести. Пропавший мужчина 1976 года рождения, приехал 20-го июля в город Камень-на-Оби из города Пермь. И так как у него здесь не было знакомых, он поселился в гостиничном комплексе «Каменские плёсы». 28-го июля он должен был выписаться из гостиницы и уехать в город Барнаул, так как у него был на это число взят билет на поезд. Но 25 июля в 8 часов 30 минут с двумя удочками и рюкзаком он ушёл на рыбалку и по данное время не вернулся. Все его вещи и документы остались в номере. После разговора с оперуполномоченным Дарьей Чуевой, для нас рейд принял немного другую форму. Преисполненные чувством взаимовыручки, мы с особым усердием начали выискивать, не сидит ли на том или ином берегу с двумя удочками гость нашего города из Перми. Так мы подплыли к палатке, только уже на правобережье. На звук нашей сирены из палатки вышел мужчина «не первой свежести». Он объяснил, что вместе с друзьями приехал к нам порыбачить из города Заринска, но за пару дней, помимо двух подлещиков, они ничего так и не поймали. Произведя осмотр, мы отправились дальше.
МАЛЕТИНО
На правобережье, раскинувшись вдоль берега, стояло село Малетино. Еще каких-то лет семь или десять назад село находилось на грани вымирания. То ли благодаря Малетинскому каменному карьеру, либо Новосибирским туристам, село буквально расцвело. Теперь вдоль прибрежной линии расположились уютные дома коттеджного типа одно- и двухэтажной застройки. А за селом буквально в паре сотен метров в сером облаке щебёночной пыли работал Малетинский каменный карьер. Со стороны он выглядел как большая песочница, по которой хаотично двигались с десяток грузовиков и фронтальных погрузчиков. Дальше, к самому берегу реки, выходил Бурлинский (Алеусский) ленточный бор, который был буквально нашпигован палатками и автомобилями любителей активного отдыха и рыбалки. Раздав рыбакам памятки о безопасности на воде, и опросив их про разыскиваемого нами мужчину из Перми, мы отправились дальше.
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
Крайней точкой нашего рейда стал посёлок Усть-Алеус. Так как это уже была Новосибирская область, мы развернулись, и отправились в обратный путь. То ли пресловутое сарафанное радио опережало мощный двигатель нашего катера, то ли рыба куда-то в одночасье мигрировала, но на обратном пути нам больше не встретилось ни одной рыбацкой лодки. И только цапли в недоумении от такого безлюдья на реке всю обратную дорогу сопровождали наше судно с надписью «Полиция» на бортах.
В Камне, на берегу нас встречали сотрудники полиции, которые сообщили, что пропавший мужчина с Перми нашелся! С ним было всё хорошо, просто он, изрядно приняв на грудь, «загорал» в районе причала Островной.
Вот так закончился наш рейд. Хочется верить, что после таких рейдов несчастных случаев на водоёмах нашего района станет меньше, люди будут ценить свою и чужую жизни.
Дмитрий ПРОСКУРИН.
Фото автора.