Оставшийся без головы городской Совет депутатов на время приостановил свою работу — ровно до того момента, как появится новый спикер. Будущее горсовета туманно возможно трагично ведь кончина его близка, но вот нерешенные депутатами вопросы вполне реальны и конкретны. Как, например, приватизация некоторых объектов недвижимости, давно висящих мертвым грузом на балансе муниципалитета. Их бы продать, а деньги ввести в доходную часть. Но, перефразируя одного мультяшного кота, чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала приватизировать что-то ненужное.
Напомним, что депутаты горсовета уже несколько раз споткнулись о ряд вопросов, связанных с выдачей главе района разрешения на приватизацию нескольких муниципальных объектов недвижимости. Это, в основном, не пригодные ни для чего руины, которые висят мёртвым грузом. Ничем, вроде, не обременяют город, но и сами здания без хозяев постепенно разрушаются. Более того, застряв на десятилетия на балансе имущественного комитета, они являют собой наглядную картину упущенных выгод.
На одной из прошлых сессий, когда поднимался вопрос о приватизации нескольких бесхозных строений и землей под ними, депутат от КПРФ Сергей Сергиенков принял предложение комитета по имуществу в штыки, чем посеял смуту в умах некоторых коллег. Тогда, на сессии, он прямо заявил на этот счет: «Призываю вас не давать больше никакого разрешения продавать какое-либо имущество этому главе района».
А подкрепляет свои аргументы депутат загадочной папкой, в которой, по его словам, некие документы, подтверждающие якобы коррупционную природу действующей исполнительной власти района. А что там на самом деле — знает только владелец этой папки. Может, реальный компромат, а может, табуляции для балалайки на «Интернационал»…
Как бы то ни было, связи между приватизацией муниципального имущества и личностью главы Ивана Панченко нет никакой — ведь не на себя же он собирается записать парочку эффектных городских руин.
Та самая «Баня № 1»
Почему проволочка с передачей разрешения на продажу бесхозных территорий и построек идет в разрез с общественными интересами и никак не пересекается с личными интересами руководителя районной администрации?
Во-первых, приватизированное имущество выставляется на аукцион в поисках нового владельца. В-вторых, доход от продаж попадают в доходную часть бюджета. Что с этими деньгами делать — отправить на ремонт дорог, на благоустройство, отлов собак, косьбу травы, покраску заборов или иные цели — решают сами депутаты, основываясь на предложениях финкомитета и чаяниях своих избирателей.
Получается, что некоторые депутаты легкомысленно относятся к вполне законным способам пополнить городской бюджет, реагируя на само словосочетание «глава района», как бык на красный флаг. А казна города останется без дохода с их продаж.
При этом большинство депутатов продолжает методично динамить план приватизации муниципального имущества, который когда-то горсовет сам и принял.
И только по двум из них, в сердцах отринутых депутатским корпусом, суммарных доход мог составить около 2,5 млн. рублей (на основании официальной экспертной оценки, действовавшей на момент составления плана приватизации).
Что за странная политика в духе «назло бабке уши обморожу»? Тем паче, некоторые депутаты, голосующие против приватизации, сами же задаются вопросом, как бы пополнить многострадальный глубоко дотационный бюджет. Такой вот парадокс, если не сказать оксюморон.
На последней сессии при ещё действующем и восседающем без наручников, поселенческом главе Евгении Чернышове, один из депутатов, Сергей Гончаров, пытался воззвать к голосу разума и призвать к действиям в интересах горожан.
А пока городские руины стоят, подставляя бока ветрам и дождям. Кто и зачем решил накинуть на бесхозную недвижимость якорь?
Один из объектов — здание по ул. Красноармейская, 2, которое в лучшие свои годы служило общественной баней. В имущество района бывшая баня № 1 залетела в наследство от города, когда были объединены два муниципалитета, а в бытность самостоятельности Камня-на-Оби она тоже висела мертвым грузом на балансе.
Впрочем, тут можно даже предположить, откуда ноги растут. Ни для кого не секрет, что на территории бывшей бани кто-то из семьи Чернышовых когда-то сделал себе закуток для омовений.
По последней оценке (на 13 декабря 2024 г.), рыночная цена объекта на ул. Красноармейской, 2 составляла 2,159 млн. рублей, в том числе стоимость земельного участка — 103 тыс. рублей.
Второй объект недвижимости — двухэтажный многоквартирный дом по ул. Громова, 158, наследие советской стройки 1983 года «выпуска». По оценке на 13 декабря 2024 года, этот объект стоил 1,153 млн. рублей, в том числе стоимость земельного участка — 36 тыс. рублей.
Очевидно, что муниципалитет никогда не найдет средства на самостоятельную «реанимацию» этих строений. То есть единственный вариант хоть как-то «сдвинуть» недвижимость с мертвой точке — это продать на аукционе. Но по какой-то причине часть депутатов вцепилась в эти руины как клещ в ляжку.
Кстати, 2,5 млн. рублей — это сумма контракта на ямочный ремонт дорог, который суммарно покроет примерно 1200 квадратных метров на центральных улицах города. А странное отношение некоторых депутатов к муниципальной недвижимости — это в почти прямом смысле деньги на ветер.
Максим ПАНКОВ.
Фото Константина ЗЯТЬКОВА.