Полвека регистрационной службе

13 февраля профессиональный праздник отмечают сотрудники регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД. Именно в этот день в 1974 году приказом МВД СССР было организовано новое подразделение Госавтоинспекции – РЭП.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ

Первые попытки провести учёт транспорта, двигающегося по улицам городов, были предприняты государством ещё в XIX веке. Сделано это было не столько для учёта, сколько для предотвращения уклонения владельцев гужевых повозок от уплаты обязательной пошлины. С середины XIX века каждый извозчик и его повозка обязаны были иметь регистрационный номер и менять его каждый год, новый номер выдавался только после уплаты в казну пошлины.

С 90-х годов XIX века, после опубликования разрешения о допуске велосипедистов к дорожному движению, обязательной регистрации подверглись и велосипеды, а с появлением первых автомобилей в России – и они. В 1920 году была предпринята первая попытка стандартизировать автомобильные номера. 13 июня 1920 года был опубликован декрет «О номерных знаках», он предписывал устанавливать передний номерной знак на левом крыле автомобиля, а задний – на кузове или особой стойке. В 1927 году стандартизация продолжилась с введением «Правил всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов». В этих правилах чётко были прописаны форма знака, его размеры (передний, задний и мотоциклетный), цвет и высота цифр, а также ширина штриха символов; цвет фона знака продолжал меняться ежегодно. После Великой Отечественной войны в автотранспорте царил хаос: существовали машины с утерянными документами, «мобилизованные» машины, трофейная техника, автомобили, перерегистрированные оккупационными властями…

Всё это необходимо было учесть и привести в порядок, для чего в 1946 году началась обязательная перерегистрация транспортных средств с заменой, в связи с развивающимся рынком автомобилей и возрастающим спросом купли-продажи, прежних номерных знаков на новые. В 1970 году эти вопросы попали под жесткий контроль, в связи с чем возник ажиотаж в пунктах регистрации ГАИ. Одним из следствий этого ажиотажа явилось решение о прекращении регистрации в ГАИ мопедов и велосипедов. До этого мопеды регистрировались с выдачей на них только заднего регистрационного знака уменьшенного размера, а формат регистрационного знака для велотранспорта каждый город устанавливал свой, с обязательной ежегодной перерегистрацией.

Количество транспорта возрастало из года в год, увеличивалось количество дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности транспортных средств, в результате которых гибли люди. Возникла необходимость систематизировать учет и проведение периодических технических осмотров автомобилей для обеспечения безопасности дорожного движения, что способствовало кардинальным переменам и началу современной истории регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России.

Так в 1974 году была утверждена инженерная специальность «организация и безопасность дорожного движения», введены новые «Правила проведения государственных технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов».

ОБЪЕМЫ РАБОТЫ ВНУШИТЕЛЬНЫ

История каждого автолюбителя начинается с получения водительского удостоверения и регистрационных документов на автомобиль. Объем работы регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД внушителен: проведение экзаменов и выдача водительских удостоверений, осмотр и регистрация транспортных средств, идентификация и обнаружение транспортных средств, находящихся в розыске, взаимодействие с автошколами – и это не полный перечень функций, которые возложены на подразделение.

На регистрационно-экзаменационные отделы возложены серьёзнейшие задачи, от которых зависит не только безопасность дорожного движения и общественная безопасность граждан, а самое главное – жизнь и здоровье людей. Объем работы службы внушителен. Через инспекторов не проходит ни один автомобиль с перебитыми или измененными номерами кузова и двигателя, ни один поддельный документ. Стало нормой — получать госуслуги в электронном виде. На сегодняшний день, чтобы зарегистрировать автомобиль, получить или обменять водительское удостоверение, не нужно стоять в очередях, так как при подаче заявки через интернет граждане сами выбирают удобное для посещения подразделения Госавтоинспекции время.

О СЛУЖАЩИХ

«В этом году отмечается полувековой юбилей службы, наша служба важна для всех заявителей. Регистрационно-экзаменационное отделение (РЭО) осуществляет обслуживание пяти районов: Тюменцевский, Каменский, Панкрушихинский, Крутихинский, Хабарский. Хотя обратиться для регистрации транспортного средства или получения водительского удостоверения может любой житель страны, —рассказал о работе РЭО его руководитель Александр Незамаев. — Отдельное спасибо ветеранам и пенсионерам, передавшим действующим сотрудникам свой многолетний опыт, Павлу Петровичу Рябухе, Виталию Эвальдовичу Куну, Сергею Анатольевичу Клюшову, Анатолию Валерьевичу Бурнышеву, Александру Александровичу Щербакову.

 

В данное время передают свой опыт и знания коллегам грамотные, опытные сотрудники Денис Павлов, Василий Клейменов и Артем Воротний.

Ольга Логиновская — единственная в РЭО сотрудница в погонах. Документы, необходимые при регистрации транспорта, изначально проходят через ее руки. Ответы на запросы и коммуникации с гражданами — одна из ее основных задач. Весь документооборот систематизирует и готовит для хранения в архиве Оксана Горбачева.

Госинспектор Рустам Бурулев – не только ответственный, но еще и один из самых увлеченных сотрудников: занимается спортом, много читает, изучает иностранный язык, разносторонне развивается.

Отдельно хочется отметить государственного инспектора Евгения Толкунова. Он недавно вернулся из служебной командировки в городе Луганске».

 

Возглавляет небольшой дружный коллектив РЭО Александр Незамаев. Его сотрудники характеризуют как «эксперта с инстинктивным чутьем» на автомобили. Ничто не ускользнет от цепкого взгляда Александра. Сегодняшний руководитель подразделения начинал с должности государственного инспектора в 2007 году. Затем в 2014 году получил повышение до старшего государственного инспектора, а в 2019 году стал начальником подразделения.

-Александр Николаевич, как вы отмечаете профессиональный праздник?

-Обязательно в семейном кругу. Так как все сотрудники семейные и для каждого семья на первом месте.

-С какими структурами сотрудничает ваше подразделение?

-Сотрудничество ведется со многими структурами, как в системе МВД, так и за ее пределами. Многофункциональные центры, Налоговая инспекция, Служба судебных приставов, страховые компании, автошколы, медицинские организации.

— Какими качествами должен обладать сотрудник РЭО?

— Прежде всего, внимательность, целеустремленность, принципиальность, вежливость и стрессоустойчивость. Вообще, требования к профессиональному отбору очень жесткие. Помимо высшего образования и наличия определенных категорий в водительском удостоверении, при приеме на работу обязательно каждый сотрудник проходит психолога и полиграф, так как эта должность подвержена коррупционным рискам.

«В первую очередь хочу поздравить наших ветеранов и пенсионеров службы регистрационно-экзаменационного подразделения МВД России. Пожелать им крепкого здоровья и счастья, исполнения всех заветных желаний. Отдельно поздравляю действующих сотрудников РЭО, хочу пожелать везения, крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи во всех начинаниях и конечно же повышения по службе», — поздравил коллег Александр Николаевич.

Ольга ВОРОТЫНЦЕВА.

Фото Дмитрий ПРОСКУРИН.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статьяПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ
Следующая статьяЕвгений Толкунов работает в регистрационно-экзаменационном отделении (РЭО) Каменской госавтоинспекции всего год, но на государственной службе он далеко не новичок