Татьяна Михайловна Рябченко, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №2», классный руководитель 9 «Б» класса, прошла все этапы отборочного конкурса и стала участником Форума Классных Руководителей.

С 4 по 7 октября в Москве состоится третий Форум Классных Руководителей, который соберет 3000 педагогов и кураторов групп СПО из 89 регионов страны. Программа форума посвящена актуальным вопросам педагогики и воспитания, разным сферам деятельности классного руководства. Участников мероприятия ждут насыщенные образовательные, дискуссионные и культурные программы. Спикерами и экспертами мероприятия выступят признанные специалисты в различных областях, которые поделятся со слушателями своим профессиональным опытом. В День Учителя педагоги посетят праздничный концерт, который состоится в Большом Кремлёвском дворце.

— Татьяна Михайловна, позвольте задать несколько вопросов. Почему вы выбрали профессию педагога?

— Я с детства любила учить, воспитывать, организовывать. Поэтому я всегда
считала, что буду педагогом. Еще в возрасте 10-12 лет я организовывала разновозрастные пионерские отряды. Мы устраивали концерты на улице, собирали макулатуру, лекарственные растения, состязались в различных играх. Лапта, пионербол, волейбол, прятки – это самые интересные и азартные игры нашего детства. Думаю, педагогические задатки во мне были заложены именно тогда. Я люблю читать, чтение дало возможность полюбить такие предметы как литература, русский язык, история. У меня были прекрасные учителя. Я благодарна Волчнобурлинской школе, которая дала такой прочный фундамент в знаниях. Изначально я получила образование учителя начальных классов и работала в Ветреннотелеутской школе. Здесь прошло становление меня как педагога. А предмет
история меня увлек намного позже, когда я стала работать в «Лицее № 2».

— Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример тысячи учеников. Что для вас значит быть учителем?

— Учитель — это путеводная звезда для учеников. Рядом с детьми должен быть такой человек, который был бы образцом для них, который мог бы дать дельный совет. Это человек, который вдохновляет.

— Какой вы сейчас ведете класс, и который это класс за время работы учителем?

— Я классный руководитель 9 «Б» класса, это мой третий будущий выпуск в этой школе. Первый 11 класс отличались тем, что были активными участниками олимпиад, состязательность в знаниях была всегда в нашем коллективе. Этот выпуск был богат на медалистов. Второй выпуск состоял из творческих ребят – это певцы, музыканты и танцоры. А сегодняшние девятиклассники очень душевные, они любят танцы и активный отдых.
Все дети, у которых была классным руководителем, многому меня научили и
навсегда в моем сердце.

— А ваши ученики болели за вас при отборе на Форум Классных Руководителей? Они знали о нем или, может быть, даже помогали, участвовали как-то?

— Участие в форуме заключалось в том, что нужно было пройти несколько этапов.
Вначале регистрируешься, затем решаешь индивидуально тест. Тест представляет
различные педагогические ситуации, нужно ответить, как правильно стоит вести себя в них. После этого идет подведение итогов. После итогов второго тура мне дали возможность участвовать в третьем туре, – представление видеовизитки. Ребята не знали, что я участвую в этом конкурсе. В нём не требовалась помощь учеников, и организаторы просили, чтобы дети не помогали. Педагог должен сам показать свою воспитательную инициативу и рассказать о себе. Пройдя тесты, я сделала видеовизитку, в которой отразила свою воспитательную инициативу. После записи видеовизитки прошло около месяца и мне пришло письмо о том, что я прошла отборочный этап на Форум Классных Руководителей. Мероприятие будет организовано за счет Министерства образования Российской Федерации.

— А есть ли в вашем классе какие-нибудь традиции – нестандартные, может быть,  забавные? Чем ваш класс отличается от других?

— Была традиция отмечать день рождения коллектива класса. Мы проводили «Арбузник», «Сочельник», «Девичник». С ребятами мы организовывали круглые столы, отдыхаем на природе. Для них интересны тренинги по разрешению конфликтных ситуаций. Здесь мы рассаживаемся в большой круг и общаемся, играем, взаимодействуем. С предыдущим классом мы любили петь под гитару. В своей работе я привлекаю родителей к нашим мероприятиям. В День семьи мы приглашаем их на концерты. Стараюсь в интересной форме проводить родительские собрания. Одно важно, когда ты вместе с детьми организовываешь мероприятия — обязательно получится единый сплочённый коллектив.

— Не могли бы чуть подробнее рассказать про «Арбузник»? Что это такое и как вы его проводили?

— «Арбузник» — это осеннее мероприятие, мы приходим после каникул в школу, а это время урожая арбузов. Мы накрывали столы и расставляли арбузы, выглядело очень красиво и аппетитно. Но до начала проходил квест. Дети посещали разные станции и решали различные тематические задачки, кроссворды, ребусы. А после всех задач, которые ребята успешно решили, мы ели сладкие арбузы.

— Каким, по вашему мнению, должен быть современный учитель?

— Учитель должен быть на одной ноге с детьми. Он должен понимать своих детей и их проблемы. Быть внимательным человеком, который проникается переживаниями детей в подростковом возрасте. Учитель должен быть интересным детям, способным их увлечь, понимающим их интересы, их мир. Нужно сделать так, чтобы они общались здесь и сейчас, находили друзей, поэтому преподаватель должен быть современным, активным, позитивным и зажигающим.

— Спасибо, Татьяна Михайловна. Благодарим вас за ваш огромный труд и желаем прекрасно провести время на Форуме Классных руководителей.

Анастасия СУТУЛО, 11 «А» класс. 

Фото из личного архива
Татьяны Рябцевой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья4 октября в РДК накануне профессионального праздника чествовали учителей, воспитателей, педагогов допобразования, вожатых, руководителей детских и молодежных организаций Каменского района
Следующая статьяКамень-на-Оби — второй по счету город, где состоялся окружной выездной семинар-совещание «Методический менторинг», посвященный Году педагога — наставника и 105-летию системы дополнительного образования